- 13.09.2017
- 680 Просмотров
- 0 Комментариев
Если у вас есть друзья, дети которых старше ваших, вы, без сомнения, слышали множество жалоб по поводу домашних заданий — как много задают на дом нынешним детям и как много активной помощи требуется от родителей.
Вероятно, вы знакомы хотя бы с одним родителем, который вынужден уходить с работы раньше, чтобы вовремя закончить естественнонаучный проект (я имею в виду естественнонаучный проект его сына).
Нет никаких сомнений, что домашние задания могут стать крупным камнем преткновения для родителей и детей, особенно если школа не сообщает, как много домашней работы требуется от детей в разных классах и каковы цели домашних заданий.
Задает ли учительница домашнее задание затем, чтобы дать детям своего класса шанс повторить материал, пройденный за день в школе, или она использует домашнее задание как способ вовлечь родителей в изложение нового материала в непринужденной домашней обстановке?
Вам и ребенку необходимо знать это до получения задания. Вот несколько важных вещей, которые стоит иметь в виду.
11 актуальных советов.
1. Обдумайте, в какое время ребенку следует заниматься домашними заданиями.
Одни родители считают, что лучше выполнять домашнее задание сразу после школы, чтобы до обеда никто не помешал ему хозяйственными хлопотами.
Разумеется, такой вариант подходит лишь в том случае, когда дома в это время есть родитель или другой взрослый, который поможет ответить на вопросы, связанные с домашней работой.
Другие считают, что ребенок старается лучше, когда делает домашнее задание после обеда, а сразу после школы отдыхает и играет.
Возможно, вам стоит немного поэкспериментировать, чтобы узнать наиболее эффективное время.
2. Не отсылайте ребенка в его комнату, когда приходит время садиться за учебники.
Если вы позволяете ребенку делать домашнее задание в общем помещении, например на кухне или в гостиной, он не будет чувствовать себя в изоляции, а вы будете рядом, если ему понадобится помощь.
Позаботьтесь лишь о том, чтобы комната, в которой ребенок делает домашнее задание, была удобной, хорошо освещенной и свободной от помех.
Ребенку будет трудно сосредоточиться на написании реферата, если в соседней комнате бубнит телевизор.
3. Следите за тем, какие сайты посещает ребенок в Интернете.
Если ребенок использует Интернет для выполнения школьных заданий, контролируйте, какие сайты он посещает.
И дело не только в том, чтобы он оставался подальше от подозрительных типов, гуляющих по Сети.
Вам же наверняка хочется быть уверенным, что чадо действительно занимается домашним заданием, а не отсылает бесчисленные послания своим друзьям.
Кроме того, вы должны оценивать источники и качество информации, которые ребенок получает онлайн.
Примечание.
О детях и Интернете более подробно говорится в этой статье!
Интересный факт
Недавнее исследование показало, что в 1981 году 6—9-летние дети в среднем тратили на выполнение домашних заданий всего 44 минуты в неделю, а в 1997 году это время выросло до двух часов.
4. Ограничьте время, которое ребенок проводит перед телевизором, играет в видеоигры и лазает по Интернету.
Все эти занятия сокращают время, отведенное для выполнения домашнего задания.
Однако время для домашних заданий не стоит продлевать за счет игр на открытом воздухе.
Исследования показали, что нынешнее поколение детей получает слишком мало физических нагрузок, поэтому стоит сделать все возможное, чтобы после школы ребенок сел на велосипед и несколько раз объехать квартал.
Конечно, рано или поздно вам придется ему сказать, что у него все еще не сделано домашнее задание по математике.
В конце концов, даже олимпийским чемпионам нужно знать, как поддерживать баланс на банковском счету.
5. Обеспечьте ребенка всеми необходимыми принадлежностями для работы.
Позаботьтесь, чтобы у ребенка было под рукой все необходимое для выполнения домашних заданий: карандаши, ручки, ластики, бумага, клей, ножницы, степлер и тому подобное.
Вы же не хотите, чтобы он постоянно вставал из-за стола с целью отыскать какую-то нужную вещь.
В противном случае во время поисков запропастившегося степлера он может «случайно» застрять перед телевизором.
6. Делайте свою «домашнюю работу» в то же время, когда ребенок делает свою.
Ребенку будет куда проще усесться за уроки, если все окружающие делают какую-то свою бумажную работу: оплачивают счета, отвечают на электронные письма, пишут отчеты о работе и так далее.
У него не будет ощущения, что он не участвует в общей интересной жизни (если только он не считает оплату счетов интересным занятием).
7. Следите, сколько времени уходит у ребенка на домашнее задание.
По эмпирическому правилу выполнение домашнего задания не должно занимать больше 10 минут на каждый класс.
Иными словами, если ребенок учится в третьем классе, он должен делать домашнее задание около 30 минут.
Если ребенок, как вам кажется, проводит над заданием слишком много времени, сообщите об этом учителю.
Это может быть показателем того, что он либо не слишком хорошо использует классное время, либо с трудом справляется с программой.
8. Не берите на себя слишком много ответственности за домашние задания ребенка.
Бесспорно, следует позаботиться о том, чтобы у ребенка было время и принадлежности, чтобы справиться с уроками, но вы не должны донимать его напоминаниями о не сделанной работе.
Выполнено домашнее задание или нет, это дело ученика и учителя.
Конечно, учитель может попросить вас помочь мотивировать ребенка, оказать некоторое давление, чтобы он выполнял задания.
Возможно, окажется, что ребенок с большим усердием возьмется за учебник, если все телефонные звонки от друзей будут пресекаться до тех пор, пока не будут сделаны уроки.
9. Помните, кто должен решать примеры.
Помочь ребенку разобраться в трудном вопросе совершенно нормально, однако не поддавайтесь искушению делать уроки за него.
Вы ведь уже доказали, что умеете делить столбиком (правда, доказали?). Теперь дело за ребенком.
Кроме того, исследования показали, что дети учатся с большей охотой, когда родители более спокойно относятся к домашним заданиям.
10. Не увлекайтесь красным карандашом.
Предложите ребенку прочитать его домашнюю работу, однако не редактируйте каждую строчку, если только об этом специально не попросит учитель.
В противном случае оценка, которую получит ребенок, скорее будет отражать ваши редакторские способности, чем реальную способность ребенка справиться с работой.
11. Учите ребенка организовывать время и контролировать записи домашних заданий.
В этом случае он, скорее всего, не поднимет панику в 10 часов вечера в воскресенье, когда неожиданно вспомнит, что к понедельнику должен написать сочинение.
У ребенка должна выработаться привычка записывать все школьные задания в дневник и разбивать большие, на первый взгляд геркулесовы, задания («Написать сочинение») на части, то есть на несколько более простых заданий («Выбрать тему», «Провести исследования», «Написать план»).
Он может даже указать срок выполнения каждой части задания, и в результате работа над сочинением начнется скорее раньше, чем позже, а написание станет менее пугающим делом.
Это интересно!
Делают ли тебя умнее брат или сестра?
Возможно, если доверять результатам ученых Эссекского университета в Британии.
Исследователи обнаружили, что дети, у которых есть братья или сестры, в среднем лучше учатся в школе, чем единственные дети в семье.
Однако они также установили, что многочисленные братья и сестры негативно влияют на школьную успеваемость, а это доказывает, что слишком много — тоже нехорошо, когда речь идет о братьях и сестрах.
12. Следите за изменениями в отношении вашего чада к домашним заданиям.
Если ребенок вдруг с неохотой делает домашнее задание или, как кажется, обходит определенную тему, это может указывать на трудности в школе.
Попытайтесь выяснить у него, в чем заключается проблема.
- В этом году учиться гораздо труднее, чем в прошлом?
- Больше задают на дом?
- Какого рода работы для него самые трудные?
Чем больше информации вы сможете выудить из ребенка, тем легче будет вам, ему и его учителю найти возможное решение.
См. также:
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.