Главное меню
Ребенок учится говорить. Как ему помочь?

Как научить ребенка говорить?

Первые слова ребенка обычно вызывают у родителей не меньшее восхищение, чем первые шаги.

Правда, первые шаги не означают, что ребенок научился уже ходить.

Точно так же первые слова еще не свидетельствуют об умении выражать свои мысли.

Если первые слова малыша были конкретными понятиями, «ярлыками», обозначавшими предметы, то теперь он начинает пользоваться речью, как взрослые люди: они способны говорить о предметах, которых в данный момент не видят.

Дети от 2,5 лет невероятно деятельны и любознательны: они пытаются понять, каков механизм действия различных предметов, определить, на что они способны сами, они могут уже мысленно поставить себя на место другого.

Чем лучше они умеют мыслить, тем более разнообразной делается их речь. При этом речь и мышление, владение речью и умственные способности детей взаимосвязаны самым тесным образом.

Чем лучше овладел ребенок речью, тем быстрее развивается его мышление, и чем лучше он умеет мыслить, тем разнообразнее его речь. Сообразительный ребенок освоит новые слова, чтобы выразить свои мысли, а умение говорить даст пищу его уму.

Как неправильно разговаривать с малышом.

Чем больше вы разговариваете с ребенком, тем лучше. Однако пользу принесет только такой разговор, который действительно является двусторонним, взаимным.

Если ребенок что-то говорит вам, а вы лишь отделываетесь междометиями или время от времени вставляете «Да ну?», «Вот как?» и т. п., то это, конечно, вовсе не осмысленный диалог.

Ребенок вскоре поймет, что на самом деле вы не прислушиваетесь к его словам.

Точно так же малоэффективны ваши длительные монологи, обращенные к ребенку. Если вы не делаете пауз, чтобы он смог вставить слово, на которое вы как-то отреагируете, ваш монолог превращается для ребенка в бесполезный шум, будто включен радиоприемник, но передачу никто не слушает.

В конце концов ребенок сообразит, что вам безразлично, слышит ли он вас, понимает ли ваши слова, — и в результате перестанет обращать внимание на ваши слова.

Как правильно разговаривать с ребенком, чтобы он учился.

Лишь при условии, что вы внимательно разговариваете с ребенком, выслушивая его и давая ему ответить, он получит от вас неоценимую помощь — вы сможете называть новые для него предметы или явления, формировать новые понятия как раз тогда, когда ребенку это больше всего нужно.

При этом не важно, располагает ребенок большим запасом слов или нет; ему в любом случае нужно знакомиться с новыми словами.

Представьте себе, что ребенок нагрузил песком ведерко, но с трудом тащит его к песочнице. Конечно, ему надо помочь, но заодно вы можете расширить запас его понятий.

Если просто предложить ему «Давай помогу», ребенок не узнает ничего нового. Скажите: «Тебе помочь нести ведерко с песком? Оно для тебя слишком тяжелое».

Этим самым вы дадите ему повод для размышлений. Ребенок мог не знать, что ему тяжело из-за того, что он взял целое ведерко песку; вы назвали для него причину («слишком тяжелое»).

Точно так же вы можете указать ему на многое другое: вы достаете что-то с верхней полки, потому что вы «выше»; вы уронили тарелку, так как она «слишком горячая»; вы не стали надевать на него свитер, так как он теперь «мал» ему.

Вы можете расширить представления ребенка о цвете, размерах, формах и количествах.

Вот вы даете ему коробочку с леденцами, и он выбрал себе конфету розового цвета. Можно, конечно, сказать: «Тебе эта понравилась, да?» — но эта милая болтовня мало что даст ребенку.

Если же вы заметите: «Тебе розовая конфета понравилась, да?» тем самым вы обозначите цвет, о котором он, возможно, еще не слышал.

Две конфеты, которые взял ребенок, дают вам повод для нового комментария: «Две конфеты! Одна для этой ручки, вторая — для другой! Две конфеты для двух рук...»

А если окажется, что одна из конфет продолговатая, а другая — круглая, то стоит упомянуть и это.

Разговаривай, уточняя и развивая информацию.

Точно так же можно развивать и уточнять ситуацию практически всякий раз, когда ребенок обращается к вам.

Малыш теперь, скорее всего, не нуждается в вас как в переводчике, когда разговаривает с чужими людьми, и все же вы по-прежнему можете помогать ему извлекать из общения с другими людьми максимальную пользу для его развития.

Если кто-то спросит его: «Ну, что ты сегодня делал?» — он ничего не сможет ответить, потому что вопрос носит риторический характер.

Однако вы можете помочь ребенку следующим образом: возьмите инициативу в свои руки, напомните, где вы сегодня были, что вы делали, задайте ему наводящие вопросы:

  • Белка бежала... испугалась...
  • А что потом было? Белка бегом прямо к...
  • К дереву... — завершает счастливый ребенок.

Как научить карапуза правильно употреблять местоимения?

Если постоянно разговаривать с ребенком, он очень быстро усвоит существительные, которые называют предметы и понятия; прилагательные, описывающие свойства этих предметов; глаголы, говорящие о том, что делают эти предметы.

Однако слова типа «я», «ты», «он» (местоимения) ребенку очень трудно использовать, поскольку их значения зависят от того, кто их употребляет.

Дети довольно долго называют себя и других по имени, чтобы вообще избежать местоимений. Попробуйте поправить ребенка — и вы запутаетесь безнадежно.

Поэтому не тратьте времени зря, пытаясь научить ребенка правильно говорить, используя местоимения.

Вместо этого употребляйте их сами правильно: «Я хочу пойти в магазин», а не «Мама хочет пойти в магазин»... Ребенок со временем сам поймет, что к чему.

Удачи Вам! И терпения.

Популярные темы

08.09.2017, 19:11
Как мгновенно возбудить мужчину и вернуть былую страсть в спальню?
22.11.2017, 20:44
Работающие мамы не пекут пироги: откровения неидеальных
17.08.2017, 13:11
15 важных истин для сохранения страсти между супругами.
14.09.2017, 20:06
Как приучить ребенка к спорту?
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]