- 13.12.2013
- 1188 Просмотров
- 0 Комментариев
Игра и обучение деток-грудничков.
Дети никогда не играют забавы ради, просто так.
Игра — это процесс познания, обучения, закрепление того, чему ребенок научился. В игре ребенок узнает окружающий мир, исследует его.
В игру включается все, что способствует развитию физических способностей ребенка, органов чувств, мышления, разума.
Так что игра несомненно должна быть веселой, увлекательной (иначе ребенок перестанет играть), однако не всякая игра обязательно должна быть веселой.
Ребенок попытается превратить в игру любое обычное неприятное для него занятие: от смены памперсов до кормления.
Однако, когда вы осознанно играете с ребенком, вы занимаетесь очень важным делом: вы обучаете его.
Игрушки, которые вы ему даете, будут для него столь же ценным учебным пособием, как настоящие учебники, когда он пойдет в школу.
Игры, в которые вы с ним играете, не менее важны для него, чем самостоятельные задания, которые ребенок будет получать в начальных классах. (Правда, ребенок скорее всего захочет играть с вами все время, пока не спит, а вы, конечно же, можете посвятить ему ограниченное время.)
Важно проводить вместе такие игры, которые наиболее подходят ребенку по уровню развития, а значит, интересные, приносящие ему максимум удовольствия.
Как оптимально использовать время для игры?
1. Игры, в зависимости от настроения малыша.
Выбирайте игру сообразно настроению ребенка. Как и всем взрослым, младенцу нравится играть в разные игры — в зависимости от настроения.
Когда настроение у него ровное, добродушное, ему нравится играть в шумные, веселые игры, «возиться», «драться».
Они позволяют ему почувствовать умение управлять собственным телом, насладиться тем, чему он уже хорошо научился.
Однако, если он устал или нездоров, такие игры лишь напугают его, доведут до слез. Он воспримет ту же игру как рукоприкладство.
Порой у него возникает желание, чтобы его приласкали, он наслаждается тем, что его гладят, целуют, тихо говорят что-то ласковым голосом.
Но тот же ребенок ощутит ваше поползновение приласкать как попытку покуситься на его свободу, — если он раззадорен игрой, не может угомониться.
Когда же ребенок устал, голоден или вот-вот заплачет, ни одна игра ему не нужна: ему нужно спать, или есть, или получить от вас утешение.
2. Игры, в зависимости от скорости реакции малыша.
Когда вы играете с ребенком, учитывайте скорость его реакции. Она гораздо медленнее вашей, особенно если предложенная ему игра использует его возможности на сегодня до предела.
Если он принимает в игре полноправное участие, вы должны заставлять себя вести игру с удобной для него скоростью.
К примеру, вы задали ему вопрос и подождали ответной реакции лишь несколько секунд, а потом от нетерпения сказали что-то еще — и вот его ответ в игре не «сработал».
Не спешите, может ему потребуется не пять, а пятнадцать секунд, чтобы найти правильный звук в ответ на ваш вопрос.
Если вы протянули ребенку игрушку, чтобы он взял ее, и, потеряв терпение, сами вложили ее ему в руку — вы помешали ребенку проявить себя, свои возможности.
Подождите, дайте ему время самому ухватиться за игрушку; дайте ему время выполнить ту небольшую задачу, что вы перед ним поставили.
Если вы улыбнулись ребенку, лежащему в кроватке, послали ему воздушный поцелуй и тут же отвернулись — вы опять не дали ему принять участие в этой игре.
Возможно, он собирался улыбнуться вам, только вы сами не дали ему это сделать. Он и улыбнется, но будет озадачен: улыбаться приходится теперь вашей спине.
3. Игры, в зависимости от характера малыша.
Учитывайте характер ребенка, его наклонности.
Каждому ребенку нужна своя интенсивность впечатлений от игры, достаточно большая, чтобы заинтересовать его, но не настолько, чтобы ребенок был ошеломлен происходящим, растерялся, расхотел играть.
Один пятимесячный ребенок будет визжать от удовольствия, если его подбрасывать на руках, другой — донельзя испугается.
Тихая колыбельная песенка вызовет улыбку на лице одного и желание подпеть вам, а другой ребенок вовсе не заметит, что что-то происходит.
Вы сами лучше всех знаете своего ребенка; следите за его реакциями на игру — и вы сможете очень точно выдерживать необходимую меру в вашей игре.
Нравятся ли ему громкие звуки? Если нет, то зачем давать металлическую ложку, которой он будет стучать по кастрюле, — дайте деревянную ложку.
Не предлагайте ему резиновых игрушек, которые пронзительно пищат, заклейте дырочку пластырем или липкой лентой, пока ребенок не захочет, чтобы любимая игрушка издавала звуки.
Ему не нравится неустойчивое положение? Тогда не сажайте его на колено, чтобы «покататься на лошадке». Поиграйте лучше в «сороку-ворону».
Ваш ребенок очень активный? Тогда не ограничивайте его свободы, положите его на пол, поиграйте в «велосипедик», поучите переворачиваться.
Постоянно вводите новые элементы.
Постепенно вводите в игру новые элементы. С трех до шести месяцев младенцы особенно живо реагируют на новые предметы.
Знакомые, уже изученные ими игрушки не вызывают теперь никакого интереса: ребенок полностью освоил их.
Меняйте:
- Другая погремушка — похожая на предыдущую, но немного больше и другого цвета.
- Новый лист бумаги — такого же размера, как вчера, но глянцевый, шуршащий совсем иначе.
- Свисток с другим тоном издаваемого звука, чем прежде;
- Продолговатый воздушный шар, а не шарообразный;
- Пластиковая баночка от косметики, а не бутылочка.
Польза от игр голышом.
Почаще давайте ребенку играть раздетым.
К двум-трем месяцам большинство детей с огромным удовольствием играют раздетыми — а ведь совсем недавно они поднимали невероятный крик, если вы обнажали хотя бы часть их тела.
Нет ничего лучше, чем играть голышом.
Ребенок в это время может легче освоить новые для него движения, повороты и прочее, поскольку одежда и пеленки не сковывают его; он может «обнаружить» новые для себя части тела, поскольку обычно они скрыты одеждой.
Быть голышом — это совершенно новые осязательные ощущения: кожи ребенка касается теперь не материя, а солнечные лучи и воздух.
Новые ощущения испытаете и вы при виде очаровательного, «вкусного» тельца.
Однако надо помнить, что ребенку должно быть тепло, что ему не должна грозить опасность ушибиться.
Идеальное место для игры в этом возрасте — середина дивана или двуспальной кровати, на которой положено махровое полотенце или мягкое не шерстяное одеяльце, правда, это хорошо до тех пор, пока ребенок не научится переворачиваться.
На улице нет лучше места для игры голышом, чем на травке под деревом, на подстилке, но, конечно, в теплую погоду.
Игрушки для детей до 6 месяцев.
Вы - лучшая "игрушка" для малыша))
В этом возрасте лучшая игрушка для ребенка — вы сами.
Ваше тело — идеальный гимнастический снаряд; ваши мышцы помогают ему проделывать такое, что он не способен совершить в одиночку.
Ваши лицо и голос вызывают у ребенка восторг, он зачарованно наблюдает за ними; все, что вы делаете, все вещи, которыми вы пользуетесь, приводят его в восхищение.
Если вы способны подарить ребенку свое внимание, любовь, оказать помощь, то лучшей игры не придумаешь.
Правда, постепенно ребенок хочет узнать все больше об окружающих его вещах, о мире, в котором он живет, а значит, и о людях вокруг.
Какие должны быть игрушки?
Для игры ему нужны теперь определенные предметы. Игрушки для этого возраста делают такими, чтобы они были безопасными в использовании, разноцветными и разными по форме.
Хорошо, когда игрушки разнообразны, разной фактуры и веса.
Однако покупные игрушки недостаточны для удовлетворения его любознательности на этом этапе.
Важно!
Что бы вы ни давали ребенку, его больше интересует пока что не процесс игры, а сама возможность взять предмет в руки, схватить его; ему важно разглядывать игрушки, трогать их, исследовать ртом.
После того как ребенок всесторонне исследовал игрушку, он готов заняться новой.
Поэтому надо разнообразить его игры, чередуя игрушки как таковые с предметами домашнего обихода, которые могут на некоторое время удовлетворить его любознательность.
Предметы обихода в качестве игрушек.
Все вокруг незнакомо младенцам, поэтому они с восторгом будут обследовать любой предмет, который вы готовы предоставить в его распоряжение.
Не важно, для чего именно предназначено то, что вы ему дали, — ведь ребенок не сможет воспользоваться этим предметом, как полагалось бы.
Главное для него — цвет, форма и все осязательные ощущения.
Все, что мы советуем использовать в качестве игрушек для младенца, есть почти в любом доме; вы сами добавите многое.
Важные правила при выборе игрушек.
Внимание! Ребенок будет пытаться взять все что угодно в рот.
Вещи, которые безопасны сами по себе, могут стать опасными, если их разбить или сломать: например, стакан с отбитым краем очень опасен.
- Поэтому за игрой надо следить;
- «игрушки» надо регулярно осматривать.
- Ребенок может научиться сам разбирать «игрушку», убедитесь, что содержимое «погремушки» домашнего изготовления нельзя проглотить или засунуть в нос.
- Ребенок будет ронять «игрушки» на пол, поэтому они не должны быть тяжелыми.
Когда ребенок сосет что-то, он делает глотательные движения; обратите внимание, чтобы в пластиковых баночках или бутылочках не было остатков косметики или химических веществ.
Вот что можно использовать для игры:
- пластмассовые чашки, ложки, тарелки и другую посуду;
- деревянные ложки любых размеров;
- маленькие кстрюльки и крышки к ним; пустые пластмассовые бутылки;
- пластмассовые банки с крышкой (положите внутрь, скажем, несколько кусочков сахара, поэкспериментируйте с такой домашней «погремушкой»);
- бумагу разного размера и фактуры — бумагу можно и нужно рвать и мять;
- материю разной фактуры и цвета; маленькие коробки с крышками и без них;
- фольгу;
- любые «мячики» — от теннисного мяча до яблок, апельсинов или клубков шерсти и т. д.
Как помогать малышу исследовать предметы?
Ребенок уже научился доставать предметы. И делает он это весьма ловко.
Правда, удерживать их обеими руками ему удобнее, когда он сидит, освободив обе руки, а интересующий его предмет находится прямо перед ним на столике или на кровати.
Идеальную поддержку дает ему ваше тело, когда он находится у вас на коленях. Если вам некогда, посадите его в раскладной стул, у которого есть столик.
В этом возрасте ребенок способен заниматься одной лишь игрушкой, так что стол, заваленный игрушками, приведет его в замешательство.
Лучше всего он играет, когда вы положите перед ним одну-две игрушки и дадите ему некоторое время позаниматься с ними, пока они ему не наскучат, тогда надо заменить их новыми.
Если ребенок играет чем-то из кухонных принадлежностей и вы хотите получить это обратно, чтобы использовать для дела, то единственный способ избежать скандала — дать ему что-то взамен.
Ребенок в этом возрасте еще не научился отдавать что-либо по собственному желанию, а если вы попробуете отнять у него силой, он будет яростно этому противиться.
Поэтому воспользуйтесь его неспособностью заниматься одновременно двумя предметами: предложите ему ложку, и он отвлечется от кастрюли, которая вам как раз и понадобилась.
Другие статьи о малышах от 0 до 6 месяцев:
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.