Главное меню
6 советов о том, как пережить шок от табеля успеваемости ребенка.

Как пережить шок при виде табеля успеваемости

Хотя родители нередко заранее склонны предполагать, что табель ребенка не обязательно будет пропитан хорошими новостями, иной раз плохой табель является абсолютным шоком.

Вот несколько советов, как справиться с эмоциями от плохого табеля, который, как кажется, возник из ниоткуда.

1. Помните, нет худа без добра, даже если вам нужен хороший бинокль, чтобы разглядеть это добро.

Отыщите в табеле по крайней мере один позитивный фактор. Возможно, ваш ребенок отлично владеет умениями и навыками, необходимыми в учебе, например отмечено «сотрудничество с другими учениками» или «активное участие в работе класса».

 

2. Старайтесь не слишком бурно реагировать на плохие новости.

Запрет выходить из дому на три месяца или играть в хоккейной команде только ухудшит самооценку ребенка в такой момент, когда она и без того не слишком высока.

Хотя вы, возможно, захотите ограничить его внешкольную деятельность, если она мешает делать домашние задания.

Это важно!

Но при этом важно помнить, что школьники, которым учеба дается с трудом, очень нуждаются в повышении самооценки, а этому может способствовать хорошая игра в хоккей и победа на соревнованиях по гимнастике.

3. Постарайтесь выяснить, в чем причина плохой успеваемости.

  • Слишком трудные предметы?
  • Слишком много задают?
  • Быть может, учитель излагает новый материал слишком быстро или настолько медленно, что ваш ребенок теряет нить рассуждений?
  • Есть ли у учеников возможность задавать учителю вопросы, а если это так, в полной ли мере ваше чадо пользуется возможностью получить дополнительную помощь по материалу, который он не понял?

Чем больше вы сможете придумать вопросов о трудностях в школе, связанных с учением, тем проще помочь ребенку и его учителю выработать план улучшения успеваемости.

МАМИНО СЛОВО

Я была в шоке, увидев в табеле три предмета, по которым мой сын получил всего лишь удовлетворительную оценку.

Я договорилась о встрече с учительницей и сказала ей: «Я озабочена, что меня заблаговременно не информировали об этих проблемных предметах».

Тогда мы вместе придумали своеобразный метод коммуникации, чтобы я каждый день знала, как у сына дела.

Если день был хороший, учительница присылала мне домой листок зеленой бумаги; если плохой, листок красного цвета, который сопровождался заметками о текущих проблемах.

Такая система очень помогла, она стимулировала позитивное поведение сына, и его успеваемость резко улучшилась.

Александра, 32-летняя мать двоих детей

4. Помогите ребенку поставить цели на следующий семестр.

И вдобавок выработать план для достижения этих целей. Возможно, ваше чадо нуждается в нескольких часах дополнительных занятий на выходных.

Вероятно, стоит нанять ему репетитора.

Примечание.

О репетиторстве подробнее будет сказано в этой статье.

Непременно позаботьтесь, чтобы поставленные цели были реальными и достижимыми. Вы же не хотите неумышленно обречь ребенка на еще одно поражение.

5. Воспользуйтесь всеми преимуществами встречи с учителем.

Чем больше информации о происходящем в классе вы будете иметь, тем проще будет помочь ребенку повысить успеваемость.

Чтобы подготовиться к встрече с учителем, расспросите ребенка, есть ли какие-нибудь особые вопросы, которые вам следует затронуть при встрече, составьте список собственных вопросов.

Важно идти на беседу с надеждой разрешить проблемы, а не с обвинениями в адрес учителя или школы (даже если вам кажется, что такие обвинения полностью обоснованы).

Вы ведь стремитесь уйти в конце встречи с четким планом действий, в котором обрисовано, что следует предпринять вам, ребенку и учителю.

 

6. Чтобы свести шок от результатов учебы к минимуму, интересуйтесь успехами ребенка на протяжении всего семестра.

Ежедневно проверяйте домашние задания, чтобы иметь хорошее представление о его уровне знаний. Кроме того, можно поинтересоваться, какие оценки получает чадо в учебном году.

Примечание.

Если тесты и оцененные задания попадают домой не слишком часто, позвоните учителю и узнайте, почему так происходит.

Вероятно, ребенок не приносит школьные работы домой из-за того, что стыдится своих отметок?

А может быть, учитель разрешает ученикам приносить оцененные работы домой только в конце семестра?

Стоит ли наказывать детей за плохие оценки?

См. также:

Популярные темы

11.09.2017, 16:10
Как помочь подросткам решить их проблемы? Видео-советы экспертов.
13.09.2017, 12:48
8 подсказок, чтобы занятия с репетитором принесли ребенку пользу.
26.09.2017, 14:00
В чем разница между пищевой аллергией и непереносимостью пищи?
13.09.2017, 18:28
Чем различаются ночные кошмары и ночные страхи?
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]