- Категория:
- Рейтинг:5.0/2
Иметь красивые пышные волосы сегодня во всех отношениях стоит недешево.
И начинать надо с главного – правильного выбора шампуня.
Затем – запах. И наконец, дизайн бутылочки: приятно, если она живописно смотрится на полочке в ванной.
На самом деле гораздо важнее, насколько добросовестно шампунь выполняет свою главную функцию – очищение.
Тут-то и подстерегает основная опасность. Когда ваша знакомая парикмахерша утверждает, что все образчики массовой продукции разлиты из одной емкости, она не так далека от истины.
Как создается шампунь?
Создать дешевый шампунь очень просто: берется чан и в него наливают моющее вещество, загуститель и воду. Можно поступить еще проще: купить концентрат у производителя и развести водой. Все, продукт готов, дело за тарой и этикеткой.В этом нам с вами и предстоит разобраться.
Компоненты шампуней:
ПАВы
Итог подобного мытья плачевен: чешуйки, формирующие поверхность волоса, встают дыбом, волосы цепляются друг за друга и ломаются. От сухости и раздражения страдает и кожа головы.
Стабилизаторы и загустители.
Приятно, когда шампунь создает густую и пышную пену. Для этого в него вводят стабилизаторы и загустители пены.
В дешевых марках для этих целей часто используется поваренная соль, что для волос совсем не полезно. Уважающие себя марки добавляют более мягкие компоненты.
Кондиционер.
Самое проверенное из них - диметикон.
Все это обеспечивают специальные добавки - высокомолекулярные спирты или органические кислоты.
Они регулируют деятельность сальных желез, ускоряют рост волос, делают их менее ломкими, борются с перхотью.
Перечислить их все невозможно: в списке сотни как известных, так и экзотических названий. Самые распространенные: лецитин, экстракты крапивы, ромашки, кокоса, календулы, энотеры, женьшеня, морских водорослей.
Концентрация веществ в шампуне.
Главная проблема, связанная с биодобавками, - их концентрация.
Поэтому когда производители рекламируют дорогостоящие ингредиенты в дешевых продуктах, скорее всего, они просто лукавят: либо хваленых компонентов там нет вообще, либо концентрация слишком мала.
Как читать этикетку шампуня?
Обращайте внимание не на крупно анонсированные на лицевой стороне ингредиенты («Теперь – с морскими водорослями!»), а на основных игроков состава, перечисленных в списке.
Если названы только лауритсульфат натрия (самая распространенная моющая основа) и диэталономиды жирных кислот (наиболее популярный загуститель), а остальное – вода и масса биодобавок, скорее всего, производитель хочет сэкономить на ваших волосах.
Чем больше, тем лучше!
Их них от 5 до 10 – только перечень ПАВ.
Это вовсе не желание отравить нас химией: наоборот, чем больше моющих компонентов входит в шампунь, тем меньше концентрация каждого.
Слово врачу:
А в профессиональном шампуне есть все заявленные ингредиенты, причем наиболее активные из них перечислены первыми.
Существуют лосьоны на все случаи жизни: регулирующие жирность, борющиеся с перхотью, помогающие сухим, ослабленным, окрашенным волосам и т.д.
Трихологические линии не следует путать с аптечными сериями.
Последние всегда содержат лекарственные ингредиенты.
Из-за этого часто дает о себе знать синдром отмены: если вы перестанете использовать такой шампунь против перхоти, она появится вновь.
Аптечными средствами нельзя пользоваться долго, трихологическими же – сколько угодно.
Огромная гамма продуктов позволяет решить вашу проблему и плавно перейти на другие препараты.
См. также:
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.