Главное меню
Развитие зрения и сознания у малыша.

Развитие зрения и сознания у малышей.

У новорожденных существует врожденный механизм, заставляющий их разглядывать лица, а также предметы сложной формы или со сложным узором.

Младенцев от рождения интересуют люди, поскольку только люди способны заботиться о них.

В первые полгода жизни младенцы постепенно начинают понимать, какие именно предметы они видят перед собой.

Они учатся отличать предметы друг от друга, а также что-нибудь делать с ними.

Когда младенец будет узнавать Вас?

В первые дни жизни ваш ребенок будет внимательно изучать любое лицо, любой предмет или даже рисунок, на котором изображено лицо.

Правда, ребенок очень скоро начинает отличать настоящие лица от нарисованных.

Когда шестинедельный младенец впервые улыбнется, его улыбка будет адресована и вам, и вашей соседке, и даже рисунку.

Однако к восьми неделям младенец скорее всего улыбнется уже вам, и улыбка эта будет шире прежней.

В три месяца младенец умеет отличить не только настоящее лицо от нарисованного, но и знакомое от незнакомого.

Правда, он по-прежнему улыбается вашей соседке, которая улыбнулась ему, он «разговаривает» с ней, когда она обращается к нему, но все же ребенок куда охотнее улыбается именно вам.

В четыре месяца ребенок хорошо узнает вас и явно предпочитает вас другим.

Он не пугается чужих — этот этап в его развитии еще впереди, однако с ними он держится настороженно, тогда как с вами чувствует себя вольготно, уверенно, т. е. налицо столь лестные для вас признаки того, что ребенок привязан именно к вам.

Посадите его на колени — и он начнет вести себя так, словно ваше тело полностью принадлежит ему: он будет сосать ваш нос, изучать ваше лицо — руками и глазами, он сунет свои пальцы вам в рот...

Посадите его на колени к незнакомому ему человеку: ребенок будет вести себя вежливо, соблюдая приличия, и только.

Но протяните к нему руки, приглашая вернуться к вам на колени: он тут же перелезет к вам, источая сладчайшие улыбки и радостно «гукая».

Он уже понял, что люди, которых он постоянно видит вокруг себя, — это близкие ему существа.

И он заставляет вас принять на себя эту роль, выделяя вас из всех окружающих своим постоянным, чарующим вас проявлением внимания.

Когда карапуз обнаружит свои руки и начнет с ними играть?

Гораздо больше времени, чем на осознание причастности к родным, ребенок тратит на то, чтобы обнаружить наличие у себя рук.

Ваше лицо возникает в поле его зрения несколько раз в день, а его собственные руки обычно остаются вне поля его зрения и, соответственно, никак не воспринимаются его сознанием — до тех пор, пока сам ребенок не становится способен на некоторые действия, благодаря которым он осознает, что у него есть руки.

Однако этот этап не наступает, пока руки сжаты в кулачки.

Но вот они разжались, и ребенок готов держать предметы, если вложить их ему в руки.

Шестинедельный младенец находит руки лишь на ощупь. Он умеет хватать одну руку другой, раскрывать и сжимать кулачки.

К восьми неделям он манипулирует руками так же, как любым другим предметом, но он не поднимает руки к глазам, чтобы разглядеть их.

Двухмесячный ребенок уже умеет управлять своими руками довольно-таки свободно, и поэтому, лежа на спине, он, конечно же, тряхнет погремушкой — и она, конечно же, загремит.

Услышав звук, ребенок попытается понять, откуда он исходит, и вот, скосив глаза, он — впервые в жизни — увидит собственные руки и зажатую в них погремушку.

В последующие две-три недели очень важно давать ребенку игрушки, которые удобно хватать и которые легко издают звуки, когда ими тряхнешь даже не слишком сильно.

К десяти-двенадцати неделям младенец уже хорошо играет руками, не сводя с них глаз: сводит руки вместе, разводит их в стороны, пока они не пропадут из поля его зрения, снова сводит их, перебирает пальцы...

Он в это время сосредоточен не меньше, чем пятилетний ребенок, который смотрит телевизор.

К трехмесячному возрасту он уже будет исследовать руки не только глазами, но и ртом.

Исследование мира ртом.

Как только ребенок начнет засовывать пальцы в рот, за ними последует в рот и многое другое — рот стал теперь частью его исследовательского аппарата, изучающего окружающий мир.

Ребенок не сможет теперь всесторонне исследовать объект, пока не засунет его себе в рот.

Не старайтесь отучить ребенка от «дурной привычки» засовывать в рот все, что ни попадается, — вы потратите время совершенно впустую и даже в ущерб развитию ребенка.

Лучше употребите свою энергию и время на то, чтобы регулярно мыть игрушки.

Рот ребенка — часть большого исследовательского инструмента, поэтому особенно жалко, что у некоторых детей он почти всегда заткнут соской.

Конечно, плаксивые, раздражительные дети, которым соска нужна почти постоянно, пожалуй, еще не способны играть собственными руками.

Но большинство младенцев довольствуются соской лишь во время сна, так что их рты, как и руки, исследуют мир.

Когда малыш научится управлять движением рук.

Как мы видели, младенцы поначалу пользуются руками и глазами независимо друг от друга. Так, они трогают игрушку, но не глядят на нее или же смотрят на игрушку, не дотрагиваясь до нее.

До тех пор пока зрение и осязание останутся не сопряженными друг с другом, младенец будет пассивен: он лишь смотрит.

Младенец тогда будет активен, когда сможет соотнести свои осязательные и зрительные ощущения, когда научится брать предметы, которые видит перед собой.

Взять что-либо — очень сложная процедура. Надо увидеть предмет, надо подумать, что хочешь заполучить его; надо оценить, как далеко он находится, а затем заставить работать мышцы, чтобы подвести к этому предмету кисть руки.

Но вслед за тем понадобится совершить очень точные движения пальцами, чтобы предмет можно было взять и удержать в руке.

Освоение всего этого комплекса действий требует соотнесения движения руки с тем, что видит глаз.

Постичь эту связь в первые полгода столь же важно, как научиться ползать и ходить во втором полугодии жизни.

Более того, координация движений рук и глаз остается важнейшей в течение всей последующей жизни человека.

Если ребенок ловко играет в мячик, значит, у него в достаточной степени развита координация зрения и движения.

Как помочь ребенку развить координацию движений?

Невозможно научить ребенка координировать движения рук и зрительные впечатления: ребенок не может начать учиться чему-либо подобному, если организм еще не готов к восприятию нового.

Дети начинают учиться, как только доходят до определенного уровня в своем развитии.

Но когда процесс обучения уже начался, вы можете ускорить его.

Исследования показали, что младенцы, с которыми мало общаются взрослые, а также младенцы, которым дают мало игрушек и они часами лежат в кроватках, ничего не делая, — эти младенцы очень медленно учатся брать предметы.

Но стоит тем же самым младенцам предложить интересные предметы, которые привлекают их внимание, стоит только взрослым заняться с этими детьми — и обучение стремительно пойдет вперед.

Поэтому очень важно, чтобы родители создали вокруг ребенка стимулирующую его развитие обстановку.

Но все же и те дети, которых воспитывают ответственные, добросовестные родители, порой получают меньше помощи, чем им нужно.

Дело здесь не в том, что родители не хотят дать ребенку максимум возможного; нет — это происходит потому, что этапы развития связи «глаз — рука» не столь явно выражены.

Если вы не знаете, чего уже достиг ваш ребенок, вы не сможете определить, что ему больше всего нужно.

Поэтому давайте рассмотрим, в какой последовательности младенцы совершенствуют свои навыки, в каком возрасте большинство младенцев одолевают каждый этап и что должны делать родители, чтобы помочь этому процессу.

Календарь развития зрения и двигательной активности у малышей от рождения и до 6 месяцев.

Популярные темы

16.09.2017, 17:57
20 советов о том, как привить ребенку любовь к чтению +видео.
10.09.2017, 21:50
Как узнать, что мужчина изменяет? Проверяем способы из интернета.
20.11.2013, 20:18
10 правил для счастливого брака.
18.08.2017, 15:45
Что делать, если ребенок ведет себя вызывающе дерзко?
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]